Игорь Воинов (voinov) wrote,
Игорь Воинов
voinov

Собачья работа

Пожалуй, одно из самых неблагодарных занятий, которыми мне доводилось заниматься - это продвигать современные инженерные технологии и приборы на российском рынке.

Сначала ты проводишь сравнение того, что ты двигаешь с тем, что есть на рынке. Профит очевиден - сниженные энергозатраты, удобство регулировки, сопоставимая цена за единицу мощности.

Приходишь к проектировщикам, начинаешь работать евангелистом - уважаемые, дорогие, ну подумайте сами, вы ставите вот этот чугун, а тут современный вид, дизайн и самое главное - технические характеристики. Ну сколько можно жить в каменном веке? Бьешься, бьешься, семинары, лекции, вывоз на завод в Европу - окей, прониклись, начинают рисовать проекты. Первый барьер преодолен - сама идея технологии продвинута.

Проекты - заказчик приходит и говорит о том, что он знает. Ему тоже надо провести ликбез, и убедить, что ему стоит попробовать, что вот у успешных коллег уже идет, и не жалеют. Окей, резонно замечает он, а есть такое же как у вас, но другой марки. Начинаешь работать, убеждать в преимуществах, Кока лучше чем Пепси, дожал. Второй барьер преодолен. Он согласен.

Казалось бы - цель достигнута? Не тут то было. В Стране Советов - все умные. Заказчик объявляет тендер, его выигрывает гениальный монтажник, который говорит - я не вписываюсь в смету, поэтому чугун. Что? Как? Опять? Как можно не вписаться в смету, как вообще можно составить такую смету, если есть спецификация с оборудованием? Падаешь по ценам в пол, милый, дорогой, давай оставь как есть, пусть будет еще один новый современный дом, хватит нам этого старья. И вроде бы уже почти договорился, и третий барьер взят, как...

Ретивый снабженец монтажника начинает раскидывать заявки. Радостный менеджерский молодняк из конкурирующих контор спокойно выставляет счет с наценкой 1% от закупа, ибо получает от оборота. Или недалекий сбытовик из твоего же завода, на продвижение которого ты тратишь столько сил, получив заявку тупо забивает её в 1с и отправляет счет твоему клиенту по твоей же закупочной цене. А потом разводит руками - а мы и забыли, что вы такую спецификацию у нас резервировали. Занавес.

После чего сидишь меланхолично и думаешь - а не поехать ли в Тагил, да и купить на склад чугуна. Ибо усилия твои легли всем во благо, и это хорошо, но подрастающих детей надо чем-то кормить. А чугун всегда уйдет, с ним - без вариантов.

А все эти импортеры, которые к тебе приходили и кланялись: "Будь нашим дилером", как только увидят заявку - даже вопросом не зададутся - кто приложил к ней руку, продадут сразу же. Рынок разрушен демпингом. Работают одни только откаты - вот единственная популярная технология. Пользуясь случаем - обращайтесь, порешаем

Мысли навеяны тем, что сегодня зарегистрировали компанию под патент на прибор, который будет экономить затраты на отопление на 40-50%. Но в России я его продвигать точно не буду, тут не оценят. Только в Европу. Пусть потом импортируют и продвигают другие, я зарекся.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments