Игорь Воинов (voinov) wrote,
Игорь Воинов
voinov

Собачья работа

Пожалуй, одно из самых неблагодарных занятий, которыми мне доводилось заниматься - это продвигать современные инженерные технологии и приборы на российском рынке.

Сначала ты проводишь сравнение того, что ты двигаешь с тем, что есть на рынке. Профит очевиден - сниженные энергозатраты, удобство регулировки, сопоставимая цена за единицу мощности.

Приходишь к проектировщикам, начинаешь работать евангелистом - уважаемые, дорогие, ну подумайте сами, вы ставите вот этот чугун, а тут современный вид, дизайн и самое главное - технические характеристики. Ну сколько можно жить в каменном веке? Бьешься, бьешься, семинары, лекции, вывоз на завод в Европу - окей, прониклись, начинают рисовать проекты. Первый барьер преодолен - сама идея технологии продвинута.

Проекты - заказчик приходит и говорит о том, что он знает. Ему тоже надо провести ликбез, и убедить, что ему стоит попробовать, что вот у успешных коллег уже идет, и не жалеют. Окей, резонно замечает он, а есть такое же как у вас, но другой марки. Начинаешь работать, убеждать в преимуществах, Кока лучше чем Пепси, дожал. Второй барьер преодолен. Он согласен.

Казалось бы - цель достигнута? Не тут то было. В Стране Советов - все умные. Заказчик объявляет тендер, его выигрывает гениальный монтажник, который говорит - я не вписываюсь в смету, поэтому чугун. Что? Как? Опять? Как можно не вписаться в смету, как вообще можно составить такую смету, если есть спецификация с оборудованием? Падаешь по ценам в пол, милый, дорогой, давай оставь как есть, пусть будет еще один новый современный дом, хватит нам этого старья. И вроде бы уже почти договорился, и третий барьер взят, как...

Ретивый снабженец монтажника начинает раскидывать заявки. Радостный менеджерский молодняк из конкурирующих контор спокойно выставляет счет с наценкой 1% от закупа, ибо получает от оборота. Или недалекий сбытовик из твоего же завода, на продвижение которого ты тратишь столько сил, получив заявку тупо забивает её в 1с и отправляет счет твоему клиенту по твоей же закупочной цене. А потом разводит руками - а мы и забыли, что вы такую спецификацию у нас резервировали. Занавес.

После чего сидишь меланхолично и думаешь - а не поехать ли в Тагил, да и купить на склад чугуна. Ибо усилия твои легли всем во благо, и это хорошо, но подрастающих детей надо чем-то кормить. А чугун всегда уйдет, с ним - без вариантов.

А все эти импортеры, которые к тебе приходили и кланялись: "Будь нашим дилером", как только увидят заявку - даже вопросом не зададутся - кто приложил к ней руку, продадут сразу же. Рынок разрушен демпингом. Работают одни только откаты - вот единственная популярная технология. Пользуясь случаем - обращайтесь, порешаем

Мысли навеяны тем, что сегодня зарегистрировали компанию под патент на прибор, который будет экономить затраты на отопление на 40-50%. Но в России я его продвигать точно не буду, тут не оценят. Только в Европу. Пусть потом импортируют и продвигают другие, я зарекся.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments